Новости
- День Великой Победы.
- 09 Май 2022
День Великой Победы.
9 мая 2022г. в день 77- летия Победы в Великой отечественной войне Благочинный Билибинского района настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Иоанн Симулик отслужил в храме преподобного Серафима Саровского панихиду по убиенным воинам 9 мая. По приглашению администрации Билибинского района протоиерей Иоанн принял участие в общегородском митинге посвященному 77 – летию празднования Победы в Великой отечественной войне. Отец Иоанн сердечно поздравил жителей и гостей города с 77 годовщиной Великой Победы. Пожелал всем присутствующим гордиться и никогда не забывать о подвиге своих дедов и прадедов положивших жизни свои за наше светлое будущее, и искренне верить и молиться о усопших воинах и просить у Господа благополучия нашим родным и близким.
- Божественная литургия в неделю Святых жен.
- 08 Май 2022
Божественная литургия в неделю Святых жен – мироносиц. 8 мая 2022, в неделю 3-ю по Пасхе святых жен-мироносиц, Благочинный Билибинского района настоятель храма преподобного Серафима Саровского протоиерей Иоанн Симулик, совершил Божественную литургию, накануне всенощного бдения. По завершению отец Иоанн поздравил прихожанок храма и гостей города с православным женским днем – святых жен-мироносиц, пожелав им помощи Божией в добрых делах, крепости сил. Всем женщинам был подарен черный шоколад.
Крещения Господня,
19 Январь 2016
19 января, в праздник Крещения Господня, благочинный Билибинского района протоиерей Иоанн совершил Божественную литургию в храме преподобного Серафима
Саровского г.Билибино.
По окончании Литургии настоятель совершил чин Великого освящения воды.
После Богослужения протоиерей Иоанн обратился к верующим с проповедью, посвященной празднику Крещения Господня. «День Богоявления – первого явления миру Святой Троицы – это древнейший христианский праздник. Так же как и в первые века жизни Церкви, мы сегодня совершаем Великое освящение воды в память того, что Господь Иисус Христос освятил Своим Крещением водное естество. Дай Господь, чтобы Великая агиасма послужила нам не только к телесному здравию, но и к просвещению наших душ, ко очищению грехов», - сказал отец Иоанн.
По окончанию проповеди прихожане храма поздравили благочинного билибнского района, настоятеля храма, протоиерея Иоанна и матушку Марию с с днями рождения . Пожелали им здравие, долгоденствия, мудрости и крепости сил, вести народ божий к пристани Царствия Божие.
******
Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах...» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.
Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы).
Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист).
В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя.
Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет: «И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу».
Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения (паримии), самого события (Апостол и Евангелие) и его значения (ектении и молитвы), в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.
Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.
назад к списку новостей